На початку лютого експерти Інститута споживчих експертиз перевірили якість дизельного палива на українських АЗС. Вони відібрали проби в найбільших мережах АЗС та у нелегальних продавців, та направили їх в сертифіковану лабораторію на випробування.
Список параметрів був традиційний — цетановий індекс, фракційний склад, температура спалаху в закритому тиглі, вміст сірки, а також головний «зимовий» показник — граничну температуру фільтрування.
І ось які висновки зробили експерти:
Похоже, дизельной «бодяге» в стране поставлен внушительный барьер. Это справедливо, как минимум, для больших операторов сетей. В целом, большие сети АЗС (ОККО, WOG, КЛО) очень достойно выглядят на фоне ожидаемых метелей и морозов. Также на рынке вырисовывается ещё одна важная тенденция — ритейлеры эконом-сегмента (MOTTO, Chipo, SunOil) основательно наступают на пятки грандам рынка. По крайней мере, качество топлива сейчас у них сравнилось с крупными сетями, а то и превосходит их. При этом они серьёзно выигрывают по цене (1-2 гривны на литре), но пока проигрывают в сервисе, охвате и программах лояльности. Борьба за клиента обещает быть интересной, а для автомобилистов такая конкуренция несёт только плюсы.
Результаты проверки топлива ДТ ЕВРО
Исследования по ДСТУ 7688:2015 к топливу дизельному | Цетановый индекс | Предельная температура фильтруемости, не выше,°С | Температура вспышки в закрытом тигле, °С | Содержание серы, мг\кг |
Норматив | не менее 46 ед. | для марки Л -5°С, для марки З -20°С | не ниже 55°С | не более 10 мг/кг |
ОККО (ДТ Евро) | 53,6 | – 20 | 65 | 7,5 |
MOTTO (ДТ Евро) | 54,2 | – 27 | 72 | 4 |
КЛО (ДТ Евро) | 53,5 | – 26 | 65 | 4 |
Chipo (ДТ Евро) | 53,5 | – 24 | 64 | 5 |
GLUSCO (ДТ Евро) | 51,6 | – 21 | 62 | 8 |
AMIC (ДТ Евро) | 51,7 | – 20 | 61 | 7 |
SUN OIL (ДТ Евро) | 51.6 | – 21 | 62 | 6 |
ANP (ДТ Energy) | 51,6 | – 23 | 63 | 7 |
«Бочка» | 48,3 | • 5 | 57 | 50 |
За матеріалами https://auto.24tv.ua/ru/kachestvo_diztopliva_v_ukraine_rezultaty_proverki_azs_n10826